Проповедь настоятеля. О брачном пире, о любви…

У притчи о брачном пире есть традиционное аллегорическое толкование, согласно которому она – о Таинстве Тела и Крови Христовых, о Евхаристии. В рамках этого толкования возникает важный вопрос: что такое брачная одежда? И вообще, почему так странно: царь пригласил людей с распутий, то есть фактически из ниоткуда, они занимались своими делами и не планировали никуда идти, но всё же пришли, и вот один из них оказался не в той одежде, царь разгневался и наказал этого человека самым суровым образом.

Понять гнев царя легко: достаточно узнать, что традиционно пришедшим на свадебное торжество выдавали соответствующую одежду при входе. Но один из гостей отказался. Это был его волевой акт. У него был выбор, он его сделал. Некоторые толкователи полагают, что здесь речь идёт о крещении и вере как необходимых условиях участия человека в Таинстве Евхаристии, но с этим спорил ещё святитель Григорий Двоеслов. По его мнению, речь идёт о любви, так как оказаться среди тех, кто причащается Тела и Крови Христовых невозможно, не имея крещения и веры, а вот без любви — вполне возможно, и сделать это очень легко, более того, мы так поступаем если не всегда, то регулярно. Если следовать логике притчи, то получается, что любовь — это та самая брачная одежда, которая даётся каждому при обретении веры и крещении. Получается, что мы сами добровольно по каким-то своим внутренним причинам от неё отказываемся.

Возможно, что брачная одежда, как и любая другая одежда для торжественных случаев, не очень удобна. Ровно так же, как неудобна и любовь, ведь она ограничивает собственный произвол, ставит человека в некие рамки, лишает возможности во всем следовать своей воле. То, что стало с человеком, отказавшимся от брачной одежды, нам известно. Дай Бог, чтобы подобная участь не постигла и нас, дай Бог, чтобы мы нашли в себе силы не отказываться от величайшего дара Бога — Его любви.

 

Епископ Феоктист (Игумнов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели