НЕБЕСНАЯ ТОСКА (В Неделю преподобной Марии Египетской)

 

Какая сила заставила блудницу 40 лет провести в пустыне?

О небесной тоске поет Соломон в книге Священного Писания «Песнь песней». Как душа-невеста ищет Возлюбленного — Бога:

 

«На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его.

Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя; искала я его и не нашла его.

Встретили меня стражи, обходящие город: «не видали ли вы того, которого любит душа моя?»

Заклинаю вас, дщери Иерусалимские: если вы встретите возлюбленного моего, что скажете вы ему? что я изнемогаю от любви.

Поднимись ветер с севера и принесись с юга, повей на сад мой, — и польются ароматы его! — Пусть придет возлюбленный мой в сад свой…» (Песнь Песней, гл. 3)

 

Небесной тоской напоены дела всех тех, кто пришел к святости.

В IV в. к прп. Антонию Великому подошел великий подвижник, и спросил: «Почему, хотя мои подвиги больше твоих, но ты имеешь от Бога больше?» Преподобный ответил: «Потому, что во мне любви к Богу больше».

Впрочем, источник этой любви — не в нас, а в Нем, в Его любви.

Наша любовь, — страстная, эмоциональная, и если мы будем ее возгревать в себе, то получится католический вариант: с изображением красных плотяных сердец, сладких лиц, с пылкостью, с легким привкусом страстности в сердечных воздыханиях к «Жениху Иисусу».

Православная любовь ко Христу трезва, тиха, не эмоциональна, не чувственна. Она совершатся на уровне духа, а не чувств.

Это высокое состояние, и нам нельзя пребывать в иллюзии, что оно у нас есть. Чтобы не обмануться, чтобы не спутать это чистое духовное состояние с кровяным чувственным парением души.

Мы можем лишь слышать тихие отзвуки любви духа в жизнях и действиях святых, иногда касающиеся легким крылом нашего ума, наших чувств.

Будем довольны этой малостью. Потому что жизнь в Теле Христовом — общая, а значит, если святые имеют духовную любовь, то она коснется в Царстве Небесном и нас, как членов Тела Христа. Не за наши заслуги, а только потому, что мы — части Тела Христова: Его Святой Церкви.

~~~~~~~~~~~~

Сын Божий – мой Жених.

Но не я выбрала Его – Он выбрал меня.

Он выбрал, Он любит – и в этом крепость и источник любви.

Но ведь я могла сказать Ему и «да», и «нет»; я сказала «да».

 

Он всегда рядом со Своей невестой.

Я же пока не могу видеть Его очами тела.

Но знаки Его Присутствия всегда со мной.

 

Крест – Его обручальный залог.

Дыхание ветра – Его прикосновение.

Мои слезинки – просьбы и мольбы к нему.

Моя улыбка – благодарность Ему.

 

Я пока не могу видеть Его телесными очами.

Но он обещал мне это.

А пока Он согревает меня Присутствием Своей любви.

 

Он ищет моей души, ждет моей любви.

И он добьется ее.

Он ищет моей красоты.

Для этого Он учит быть меня красивой.

 

Он подает мне прекрасную божественную одежду, достойную Его невесты.

Плащ вышитый – любовь к людям. Тунику – беспечальность и преданность Его любви.

Браслеты с алмазами – воздыхания о ближних. Капли росы в ресницы – прощение, и забвение зла.

 

Иногда, я как дикая серна, пугаюсь новых одежд от Него.

Но Он терпеливо ждет.

И я постепенно облекаюсь в Его царственные наряды.

И Он учит меня ходить в них.

 

Иногда я вдруг тоскую о прежних своих лохмотьях.

Тогда Он снова терпеливо ждет меня.

 

И когда, наконец, я смою всю грязь со своего лица,

И оберну руки в браслеты послушания,

И ноги обую в сандалии мира,

Одену платье беспечальности о себе и заботы о других,

Наниза́ю перстни отказа от зла,

Возложу на себя диадему целомудрия, –

 

Он введет меня на брачный пир.

И я увижу Его, наконец, очами.

 

Он заберет мою душу из тела.

Ибо чтобы сочетаться браком, нужно умереть.

 

Но смерть обернется жизнью.

Ибо воскреснет тело.

И получит новые очи, способные видеть Его,

Вечного Жениха, Сына Божия.

И тело получит новое сердце,

Способное к верности

Жениху своему – Сыну Божию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели