Проповедь о покаянии и о деле

Как выглядит наша обычная исповедь? В большинстве случаев это перечисление своих дурных поступков, своих постыдных желаний и иногда — мыслей. Мы ощущаем, что все это абсолютно не соответствует высокому призванию христианина. Нас это беспокоит.

 

Но для того, чтобы переживать из-за своих дурных поступков, чтобы бороться со своими страстями, вовсе не обязательно быть христианином. Без всякого соотнесения с Евангельским учением, все то же самое беспокоит и людей вне Церкви.

 

Только справиться с самими собой они пытаются иными методами. Самовнушением. Или же визитами к психологам. Впрочем, можно обойтись и без врачей, можно просто открыться своему близкому другу, увидеть себя самого со стороны и, если это действительно друг, стать чуть лучше. А можно заняться ведением блога, многим это помогает. И исповедь в подобном ключе — не более чем психологическое терапевтическое средство, к чему-то подобному прибегают и врачи.

Христианство в рамках такой исповеди абсолютно ни при чем. Чаще всего там нет места Богу.

Христос, когда говорит о жизни будущего века, о Царстве Небесном, не упоминает того, что нам запрещено делать. Во всех Своих словах, которые посвящены этому вопросу, Он делает акцент не на том, что мы делаем, а на том, что мы можем и должны делать, но не делаем. Причём это «должны» не всегда очевидно. Оно не было очевидным для богача из притчи. Он делал все правильно. Он не прогонял Лазаря и даже проявлял к нему какое-то сочувствие. Но он не нашёл в себе сил полностью войти в страдания человека, надежда и опора которого, как следует из перевода его имени, Один лишь Бог. Именно поэтому богач был осуждён.

 

В очередной раз Господь ставит перед нами серьёзный вопрос: а что мы делаем для тех наших ближних, которые находятся в непростой жизненной ситуации? От ответа на этот вопрос зависит наше будущее. И оправданий, увы, не будет.


Епископ Феоктист (Игумнов)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели