Лазарева Суббота и День Входа Господня в Иерусалим — это вступление в безвременье.
Весь церковный год разделен на временны́е периоды, каждые семь дней наступает воскресный день. Время идет.
В воскресный день Входа в Иерусалим «ничто́же воскре́сно поется». Это уже не воскресный день.
Нет ни воскресных стихир, ни «Ангельский собор удиви́шася», ни воскресного евангельского чтения, ничего, нет ни одного признака времени.
Мы вырываемся из исторического времени. Вступаем в Страстну́ю седми́цу. Переходим границу и существуем в Голгофской Тайне Иерусалима, вне-временной и вечной.
Начиная с Субботы Лазаря, оканчивается Великий Пост. Страстная Седмица не входит в Великий Пост. Великий Пост – это время личного покаяния.
Ныне же думать о своей душе неуместно. Весь ум уходит на созерцание Крестного Пути Христа. Ничего личного не остается. Остается Христос.
Ожидание и приготовление. Путь на Голгофу, к Воскресению.