Сегодня расскажем о центральной части иконостаса нашего храма – Царских Вратах.
Они всегда расположены напротив престола, делаются двустворчатыми.
В последние века на Царских вратах часто помещают образы четырех апостолов-евангелистов. Они обычно изображаются со свитками или книгами – своими трудами. Слово Божие – это и Христос, и слово Евангелия. Слово Божие стало для нас вратами спасения. Царские врата – как Слово Божие. А образ Благовещения Божией Матери – это напоминание о том, что через Нее Слово Божие вошло в мир во плоти.
В Византии и Древней Руси на Царских вратах изображали ветхозаветных Моисея и Аарона, а также святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста – родоначальников Ветхозаветного и Новозаветного богослужения. И в нашем храме мы видим как раз иконы Василия Великого и Иоанна Златоуста. Именно они, составители чина Литургии, открывают нам Царские врата.Наталья Дельфонцева
Они всегда расположены напротив престола, делаются двустворчатыми.
В последние века на Царских вратах часто помещают образы четырех апостолов-евангелистов. Они обычно изображаются со свитками или книгами – своими трудами. Слово Божие – это и Христос, и слово Евангелия. Слово Божие стало для нас вратами спасения. Царские врата – как Слово Божие. А образ Благовещения Божией Матери – это напоминание о том, что через Нее Слово Божие вошло в мир во плоти.
В Византии и Древней Руси на Царских вратах изображали ветхозаветных Моисея и Аарона, а также святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста – родоначальников Ветхозаветного и Новозаветного богослужения. И в нашем храме мы видим как раз иконы Василия Великого и Иоанна Златоуста. Именно они, составители чина Литургии, открывают нам Царские врата.Наталья Дельфонцева