НА РЕКАХ ВАВИЛОНСКИХ…

В эту субботу вечером (15 февраля), на воскресной службе Недели о блудном сыне, начинает петься псалом 136-й: «На реках Вавилонских». Он будет петься вплоть до Недели воспоминания Адамова изгнания (то есть до начала Великого поста).

Это песнь-скорбь о потерянной земле доброй, то есть о том добром состоянии души, которое мы утеряли, а потому мучаемся сейчас, унываем, в тоске находимся, ибо пребываем в плену (в Вавилоне). В плену у чуждых народов – у страстей. И тоскуем по тому светлому состоянию (Иерусалиму), которое все-таки иногда испытываем, но потом снова теряем. Уводят нас из этого светлого состояния греховные помыслы (не говоря уж о греховных делах).

На река́х Вавило́нских, та́мо седо́хом и пла́кахом, *внегда́ [когда] *помяну́ти нам Сио́на [вспоминали о Сионе]. На ве́рбиих[ах] посреде́ его *обе́сихом [повесили] орга́ны на́ша. *Я́ко [ибо] та́мо вопроси́ша ны пле́ншии нас о словесе́х пе́сней и ве́дшии нас (в плен) о пе́нии: «Воспо́йте нам от пе́сней Сио́нских!» Ка́ко воспое́м песнь Госпо́дню на земли́ чужде́й?

Аще забу́ду тебе́, Иерусали́ме, забве́на бу́ди *десни́ца [правая рука] моя́! Прильпни́ язы́к мой горта́ни моему́, а́ще не помяну́ тебе́, а́ще не предложу́ Иерусали́ма, я́ко в *нача́ле [во главу] весе́лия моего́.

Помяни́, Го́споди, *сы́ны Едо́мския [братского соседнего народа], *в день Иерусали́мль [в день разрушения Иерусалима], глаго́лющия: «*Истоща́йте [разрушайте], истоща́йте до основа́ний его́!» Аллилу́иа.

*Дщи [дочь] Вавило́ня, окая́нная, блаже́н *иже [тот, кто] возда́ст тебе́ воздая́ние твое́, е́же воздала́ еси́ нам: юлаже́н и́же и́мет, и разбие́т младе́нцы твоя́ о ка́мень! Аллилу́иа.

«*Дщи [дочь] Вавило́ня окая́нная» – это грех. А ее дети, которых нужно разбить о камень – это греховные помыслы. Грех нужно уничтожать в самом зародыше – то есть в самой первой мысли. Не допуская ему возрасти, возмужать, «стать на ноги».

Подробное объяснение этого песнопения можно прочесть здесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели