ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Бог, живущий в вечности, две тысячи лет назад соединил Себя с человеком; соединил, но не слил.

Как Бог Христос вечен. Как человек Он начал существование 2018 лет назад; принял человеческое естество.

В Вознесении это человеческое естество во Христе возносится к Отцу, человек входит в недра Святой Троицы. Как Третье Лицо Святой Троицы, Христос пребывает там всегда. Как человек, Христос прежде был на земле, а в Вознесении взошел к Отцу.

«Небеса́ угото́ваша престо́л Его́ (Христа). А́нгели дивя́тся, Челове́ка зря́ще превы́ше себя. Оте́ц жде́т Того, (Кого) и́меет в (Своих) не́драх соприсносу́щна. Ду́х же Святы́й вели́т все́м А́нгелом Его́: *возми́те врата́ кня́зи ва́ша [откройтесь, врата], вси́ *язы́цы [народы] восплещи́те рука́ми, я́ко *взы́де [возшел] Христо́с, иде́же бе́ пе́рвее!»

Что значит для нас Вознесение человеческого естества в недра Отца?

Мы принимаем человеческое естество Христа в Причащении Тела и Крови Его. То есть, становимся с Ним одним естеством (по человечеству). И если сохраним с Ним близость после Причастия, то оказываемся с Ним там, где Он теперь по Вознесении – на Престоле Небесном, в недрах Святой Троицы.

Конечно, мы не сохраняем близости со Христом после Причастия. Но это сделали святые люди, пережившие обо́жение. Обожение – это состояние вознесения естества святого человека, это соединение с Божеством.

Не всякий святой вошел в обо́жение — меры святых различны, немногие из них пережили это соединение.

Но даже если бы это был всего один святой, для нас это было бы очень важно. Мы, человеки – единое естество. И если кто-то из нас оказывается во славе, то и остальные, как часть одного естества, получают славу. «Страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.» (1 Кор, 12, 26-28). Потому, если кто-то достигает святости – это радость для всех. Его святость и близость ко Христу «перетекает» к нам.

Поэтому нет повода к зависти. Ведь если кто-то поднимется вверх, если он сумел взойти, то я, как единое естество с ним, тоже поднимусь повыше. Поэтому устремляемся вверх сообща! Чтобы общим усилием вырваться из болота греха!

Также если падает кто-то из нас, то падает не один, а как общий с нами естеством, отемняет, отягощает все естество, то есть каждого из нас. Потому современная Церковь так расслабленна, так мало в ней святости. Крещение принимают тысячи, а живут согласно со Христом немногие. И нам тяжело устремляться вверх, нести омертвевшую, но в то же время нашу, единую с нами часть: наших братьев и сестер, не выбравших Христа и его Жизнь, но крестившихся и соединившихся с Ним в Причастии.

Страшно это единство. Но и радостно. Потому что это – единство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Перейти к верхней панели